Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Волга Ньюс, Самара, 19 декабря 2018 г.

Безаварийные водители перестанут платить за нарушителей
492 просмотра

Банк России подготовил комплекс инициатив по либерализации ОСАГО, которые вступят в силу в 2019 году. Гибкое регулирование тарифов для разных сегментов страхователей предполагает индивидуальный подход в оценке стоимости полиса для каждого водителя. По мнению экспертов отрасли, переход к системе, где каждый платит сам за себя, открывает возможности для справедливого ценообразования.

Гибкий коэффициент

Как отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, либерализация тарифов «автогражданки» является позитивной тенденцией как для финансового сектора, так и для потребителей страхового продукта.

«Хорошие водители должны перестать платить за плохих, - считает Евгений Уфимцев. - То есть аварийный водитель должен платить больше, а безаварийный (таких насчитывается около 85%) - меньше. Первым этапом либерализации тарифа ОСАГО станет расширение тарифного коридора на 20% вверх и 20% вниз. Появится возможность снизить тариф положительным автовладельцам, а тем, кто приносит убытки, наоборот, повысить в пределах этого коридора. Кроме того, в результате этой реформы коэффициент «возраст-стаж» станет гораздо более гибким, вместо четырех градаций в нем будет 58. Затем предполагается поэтапный отказ от коэффициентов мощности двигателя и территориального коэффициента, а также одновременное расширение тарифного коридора и введение коэффициентов, отражающих индивидуальные особенности вождения конкретных автовладельцев».

Полностью поддерживают путь, предложенный Банком России, и в компании «Росгосстрах». Там отмечают, что, несмотря на определенные позитивные сдвиги в ОСАГО, целый ряд клиентских сегментов и ряд регионов по этому виду остается для страховых компаний сверхубыточным и, соответственно, является дотационным.

«Ширина тарифного коридора создает возможности для справедливого ценообразования в ОСАГО - то есть позволяет страховщикам не только увеличивать стоимость полисов ОСАГО для неопытных, неаккуратных и не соблюдающих правила водителей, но и снижать тарифы для законопослушных автовладельцев с большим стажем безаварийной езды. А значит, расширение тарифного коридора позволит уйти от дотационного подхода и кроссубсидирования в ОСАГО, когда, по сути, безаварийные водители платят за аварийных», - пояснил директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Самарской области Ильяз Ахунжанов. По его мнению, наш регион не отличается какими-либо специфическими особенностями в части автострахования: ситуация с ОСАГО здесь повторяет ситуацию в целом в стране. В одних районах фиксируется большая убыточность, в других все относительно стабильно.

«Если говорить о нашей компании, то в результате комплекса мер, связанных с клиентским сервисом при регулировании убытков, ОСАГО перестало быть для «Росгосстраха» убыточным, - рассказал директор филиала. - Мы заключили договоры на выполнение ремонтных работ с ведущими областными дилерами и станциями техобслуживания автомобилей. И сегодня подавляющая часть клиентов компании по «автогражданке», на которых по закону распространяется право «натурального возмещения», после страхового случая направляется для ремонта на станции-партнеры. По сути, мы берем на себя «головную боль» по организации ремонта автомобиля клиента и, как и требует законодательство, оплачиваем установку новых запчастей без учета износа. В итоге так называемым «черным автоюристам» и всякого рода мошенникам существенно труднее оспорить такую выплату, а значит, их «интерес» к ОСАГО и к нашей компании снижается. Как показала практика, у законопослушных автовладельцев такой способ возмещения ущерба нареканий не вызывает».

Чистота рынка

Кстати, если говорить о чистоте рынка автострахования, то здесь РСА регулярно составляет рейтинг регионов, где субъекты разделены на три условных сектора - зеленый, желтый и красный. Евгений Уфимцев обратил внимание на то, что Самарская область находится в зеленом секторе, но за последнее время позиции региона ухудшились, что грозит снижением рейтинга. Это значит, что в регионе либо поработала группа недобросовестных автоюристов, либо ослаблено внимание к данной тематике со стороны правоохранительных органов.

По мнению руководителя самарского отделения Союза автомобилистов России Ольги Дорониной, систему автострахования необходимо сделать более прозрачной и понятной для автолюбителей. «Случаи недобросовестного подхода к ОСАГО характерны не только для страхователей, но и для страховщиков, поэтому возникает много вопросов и к тем, и к другим, - сказала она. - Необходимо стремиться к максимальной открытости в формировании цены полиса и объема страховых выплат. Надеюсь, что реформа ОСАГО послужит повышению прозрачности рынка страховых услуг, и у автовладельцев будет реже возникать вопрос, за что они платят деньги».

Еще одним нововведением в следующем году станут «письма счастья», которые будут приходить автомобилистам за отсутствие действующего полиса ОСАГО, проверять наличие страховки будут камеры фотовидеофиксации. Как пояснил Евгений Уфимцев, система отработана до мелочей и будет полностью исключать ошибочную выписку штрафа. При этом они будут формироваться по аналогии с нарушениями ПДД - сколько камер, столько штрафов. Вначале система будет внедрена на ряде столичных маршрутов и в течение года распространится на всю страну.

Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков:

- Хорошие водители должны перестать платить за плохих. То есть аварийный водитель должен платить больше, а безаварийный - меньше. Первым этапом либерализации тарифа ОСАГО станет расширение тарифного коридора на 20% вверх и 20% вниз. Появится возможность снизить тариф положительным автовладельцам, а тем, кто приносит убытки, наоборот, повысить в пределах этого коридора.

Сергей АЛЕШИН


  Вся пресса за 19 декабря 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области

ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей

Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах

МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах

РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб

Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования

Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»

ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб

ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»

Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»

Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%

РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт